Как проверить контрагента перед заключением договора

 

Действия:
http://egrul.nalog.ru
проверить на соответствие юридического адреса заявленному, не находится ли организация в стадии банкротства/ликвидации. Как долго не менялся руководитель, учредители, юр.адрес.
http://kad.arbitr.ru
установить количество судебных дел в отношении потенциального контрагента. Таким образом,  установить наличие долгов.
https://service.nalog.ru/svl.do
проверить, не заявляло ли лицо, которое, по сведениям ЕГРЮЛ, является руководителем или учредителем организации, о том, что оно не имеет никакого отношения к ней.
https://service.nalog.ru/zd.do
проверить, имеет ли потенциальный контрагент задолженность по уплате налогов и/или не представляет налоговую отчетность более года.
http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/
проверить, не принято ли налоговым органом решения  о ликвидации потенциального партнера.
https://service.nalog.ru/uwsfind.do
узнать, не представлены ли контрагентом документы для регистрации изменений вносимых в учредительные документы или сведений в ЕГРЮЛ.
http://fssprus.ru/iss/ip/
убедиться, что в отношении контрагента не ведется исполнительное производство. 
 

Рекомендуется запросить следующие копии документов:

— копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица/ИП;

— копию свидетельства о постановке на налоговой учет;

— копию Устава (если есть, изменения к Уставу);

— копия документа подтверждающего полномочия лица подписывающего договор (решение о назначении на должность руководителя, приказ о назначении на должность, доверенность (если по доверенности);

— копия лицензии (в случае, если для выполнения договорных условий будет осуществляться деятельность, подлежащая лицензированию);

— подтверждение юридического адреса;

 —  контактные данные учредителя (учредителей) (в свободной форме, на бланке компании).

Все копии, заверяются  печатью, подписью руководителя, и ставится отметка «КОПИЯ ВЕРНА». Если документ не прошит, печать и подпись ставятся на каждом листе.

Также, рекомендуем обратить внимание на:

— как долго существует компания;

— есть ли в наличии у контрагента недвижимое имущество, дочерние предприятия, филиалы, представительства;

— как давно менялись участники или руководитель;

— количество судебных дел с участием контрагента.